Главная » 2014 » Май » 3 » Чем больше мозгов, тем хуже
01:02
Чем больше мозгов, тем хуже

Удивительные результаты исследования обнародовали недавно британские ученые. Они доказали опытным путем зависимость концентрации внимания человека от объема его мозга. Как оказалось, чем больше у нас мозгов, тем более мы невнимательны.

Головной мозг является сложнейшим органом нашего организма, чья функциональность до сих пор как следует не изучена. Столетия медики изучали мозговые ткани и старались понять их работу, однако никому до конца этого так и не удалось. Тем не менее, исследования серого вещества не прекращаются. И сегодня ученым открылось еще одно удивительное свойство мозга.

Райота Канай и его коллеги из Университетского колледжа в Лондоне провели серию экспериментов, в результате которых обнаружили, что в определенных участках мозга людей, которые легко отвлекаются, больше серого вещества, чем в среднем у человека.

Для исследования команда ученых взяла для сравнения легко и трудно поддающихся отвлечению людей.

Они оценили «отвлекаемость» каждого человека: как часто они не замечают дорожные знаки, или часто ли забывают в супермаркете купить то, за чем пришли. Наиболее невнимательные получили высший балл.

Как пишет americaru.com, затем команда изучила мозги добровольцев с помощью магнитно-резонансного сканера. Наиболее очевидная разница была между людьми с наивысшим баллом - то есть, наиболее легко отвлекающимися - и людьми с наименьшим баллов. Разница была в количестве серого вещества в участке мозга, известном как левая теменная доля.

Отметим, что ранее испанские ученые выяснили, что работу мозга улучшает кофе с сахаром. Сочетание кофеина и глюкозы хорошо влияет на концентрацию внимания.

Испанцы провели серию экспериментов с участием 40 здоровых людей. Первая группа добровольцев употребляла кофе с сахаром, вторая группа пила бодрящий напиток без сахара, третья группа пила плацебо. Также в ходе эксперимента участники выполняли различные задания.

Выяснилось, что употреблявшие сочетание кофеина и глюкозы во время решения задач показывали снижение напряженности работы мозга в областях, ответственных за внимание и рабочую память. Сочетание этих двух веществ улучшает познавательные способности мозга за счет повышения эффективности его работы.

Отметим, что мозг определяется как физическая и биологическая материя, содержащаяся в пределах черепа и ответственная за основные электрохимические нейронные процессы. С точки зрения современной науки, мозг представляет собой сложнейшую нейронную сеть, производящую и обрабатывающую огромное количество логически связанных электрохимических импульсов, и внутренний мир человека, в том числе его разум, является продуктом этой работы.

В современном научном сообществе точка зрения о том, что разум есть продукт работы мозга, является главенствующей. Так же считают сторонники искусственного интеллекта, высказываются также мысли, что разум компьютероподобен, алгоритмичен. Точки зрения - порождаемость разума мозгом и компьютероподобие разума - не обязательно сопутствуют друг другу.

Существуют различные мнения по поводу взаимопроникновения мозга и таких понятий, как сознание, ум, разум, рассудок, дух, душа, память, некоторые даже предполагают, что разум существует в некотором роде независимо от мозга или имеет отношение к парафеноменам.

Из-за ключевого значения мозга в организме тема мозга популярна. В древности съедание мозга побежденного человека или животного наряду с другими частями тела символизировала получение сил противника. В средневековье мозг понимался как средоточие жизни, наряду с сердцем. В настоящее время тема мозга широко распространена в видеоиграх и фильмах, в частности, фильмах про зомби.

Просмотров: 226 | Добавил: richnertgranic1970 | Рейтинг: 0.0/0